Официальный сайт МБоу
" Вечерлейская
средняя школа " |
|
В 1910 году в селе Вечерлей Атяшевского района Республики Мордовия зародился «родничок» знания. Была снята квартира крестьянина Удалова под школу. В этой школе грамоте обучали псаломщики и священники. Струя в «родничке» нарастала, пробивая сплошную безграмотность. Уже в 1911 году земская управа открыла в селе начальную школу, прислали учительницу. В 1912 году Ардатовское земство в честь 300 – летия царствования дома Романовых построило типовое школьное здание из двух просторных классов, коридора, раздевалки, комнаты для сторожа, учительской и двух квартир при школе. Школа была обеспечена учебниками, наглядными пособиями по географии, естествознанию, истории. Было прислано три учителя.
p
В 1932 году в Вечерлеях была открыта семилетняя
школа.
p
В 1938 году было построено здание Вечерлейской
средней школы.
p
В 60 –е годы школа была реорганизована в восьмилетнюю
и в таком статусе она оставалась до 90 – х годов.
pВ 1992 году Вечерлейская неполная школа вновь
реорганизована, и она стала средней общеобразовательной
школой
Отчет о результатах самообследования деятельности МБОУ "Вечерлейская средняя школа"
В центре села в зелени белоствольных березок расположено современное двухэтажное здание. Это муниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерлейская средняя общеобразовательная школа». Сюда каждое утро стайкой бегут ученики, спешат учителя. Здесь живет коллектив единомышленников: учителя, учащиеся и их родители. Школа в качестве средней после реорганизации в 1992 г. работает 15 лет. За этот период школа завоевала авторитет среди родителей, общественности села, а также на уровне района. В школе проводятся районные семинары для директоров школ, для учителей – предметников: математики, биологии, русского языка и литературы, экономики, начальных классов. Педколлектив делится опытом своей работы, творческими находками внутри коллектива и на районных секционных заседаниях и методических семинарах. В школе здоровый микроклимат, созданы условия для полноценного развития личности каждого школьника, «Высоко взлететь сумел не орел, имеющий этот дар от природы, а человек, создавший летательный аппарат». Считаем, что позитивным результатом развития является показатель вовлечения в процесс творчества всех участников учебно-воспитательного процесса и постепенное освоение высот интеллектуального Олимпа. В нашей школе число участников и победителей в районных предметных олимпиадах и спортивных соревнованиях с каждым годом увеличивается. Учащиеся нашей школы награждались Грамотами за призовые места и за активное участие на районном и республиканском уровне. Родители рады, что дети учатся в такой прекрасной школе, что обучают их высококвалифицированные педагоги. Выпускники, получив глубокие и прочные знания, поступают в вузы РМ и РФ, что составляет 72% от их общего числа. Для родителей важен вопрос о сохранении и укреплении здоровья детей. За последние годы увеличивается количество детей, страдающих хроническими заболеваниями. Поэтому в школе проводятся мониторинговые исследования заболевания, позволяющие выделить причины имеющегося состояния здоровья и наметить пути по сохранению и укреплению здоровья. Наша школа участвует в республиканском эксперименте «Витаминизация питания обучающихся». Горячим полноценным питанием охвачено 100% учащихся. Ежедневно каждый ученик получает 1 стакан витаминизированного напитка, готовят салаты из свежих овощей. Отрадно отметить, что число учащихся заболевших ОРЗ и гриппом, значительно уменьшилось.. Укреплению здоровья способствуют традиционные «Час здоровья», 10-минутная утренняя зарядка, занятия в спортивных секциях, динамический час в начальных классах, организация учебно-воспитательного процесса с учетом строгого соблюдения санитарно-гигиенических требований. Летний отдых учащихся первой ступени в течение трех недель, способствует укреплению здоровья и физического совершенства. В летнее время при школе функционирует производственная бригада для учащихся второй и третьей ступени при учебно-опытном и производственном участках. Наши дети не только изучают развитие растений и условия получения высокого урожая, но и выращивают сахарную свеклу, которую сдают, получая для школы сахар. Излишки сахара продают и используют денежные средства на проведение учебно-воспитательных мероприятий. Воспитатель и учитель физкультуры проводят с нашими детьми спортивно-оздоровительные мероприятия, экскурсии по окрестностям села, собирают лекарственные растения. Родители с уважением отзываются об учителях, которые работают творчески, находятся в постоянном поиске, владеют новыми формами и методами работы и совершенствуют их. В настоящее время большинство учеников, начиная с начальных классов, проводят уроки с применением компьютера, что делает материал более наглядным, а значит доступным, что обеспечивает высокое качество обучения. Педколлектив нашей школы содействует развитию потенциальных возможностей личности ученика, способной к творческой мысли, стремящейся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, имеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки. Родители уверены, что наши учителя успешно решат эти задачи. Антонова Марина Викторовна – участник районного конкурса «Учитель года 2004». Лысякова Валентина Анатольевна – победитель районного и участник республиканского конкурсов «Учитель года 2006», победитель районного конкурса «Лучший по профессии». Кочеткова Надежда Анатольевна – победитель конкурса лучших учителей Главы Атяшевского муниципального района Михаила Алексеевича Суркова. Лысякова Антонина Петровна – победитель районного конкурса «Самый классный, классный». Иванова Татьяна Михайловна- участник конкурса лучших учителей на Грант Президента РФ, и её победитель. Кроме этих прекрасных учителей, наших учеников учат учителя высшей и первой квалификационной категорий. Школа -участник республиканского конкурса «Новое в образовании», участник конкурса лучших образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные Программы развития, обладатель спецпремии Главы Администрации Атяшевского муниципального района по итогам конкурса образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные Программы развития в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» (2007 г.), победитель в трудовом соперничестве коллективов предприятий, организаций и учреждений за достижение наивысших результатов в социально – экономическом развитии Атяшевского муниципального района в 2007 году, экспериментальная площадка Министерства образования РМ по темам «Предпрофильная подготовка и профильное обучение» и «Витаминизация питания обучающихся». Родителями одобрены оба эксперимента: наши дети получают знания о существующих разнообразных профессиях и учебных учреждениях, где они смогут получить желаемые профессии, учатся культуре делового общения, укрепляют свое здоровье, определяют свой жизненный путь. Школа тесно сотрудничает через органы Попечительского Совета, Совета школы, с родителями и общественностью села, с выпускниками. За последние три года улучшилась материально – техническая база школы. Более 2 миллионов рублей внебюджетных средств направлены распоряжением Главы Вечерлейского сельского поселения на ремонт здания школы и укрепление материально – технической базы школы. Произвели ремонт здания кровли , заменены оконные блоки на пластиковые, отремонтирован парадный вход, крыльцо выложено плиткой, произведён ремонт цоколя здания школы, заменена система отопления, газовая котельная оснащена современным оборудованием. Обновлено внутреннее содержание школы с требованием времени. Учителя заботятся о здоровье обучающихся. Школа организует целенаправленную работу с трудными подростками. На базе школы постоянно действует Совет по профилактике правонарушений. Целенаправленная работа педагогов способствует стабильному развитию школы Родители одобряют работу учителей по новым технологиям в учебно – воспитательном процессе, они с удовольствием откликаются на эксперименты, когда видят в них «золотое зерно».В школе осуществляется не только интенсивная учебная жизнь, но и достаточно высокий уровень внеурочной деятельности: много спорта, экскурсий, кружков. Господствует толерантный и доброжелательный климат. Нашим детям уютно в школе. Для обучения и воспитания всесторонней развитой личности имеются все необходимые условия Школа реорганизована в среднюю общеобразовательную школу в 1992 году. Она расположена в селе Вечерлей Атяшевского района Республики Мордовия. В 2003-2004 учебном году школа прошла аттестацию, лицензирование и аккредитацию. По состоянию на 1 сентября 2007 года в школе обучается 57 учащихся (9 классов-комплектов), из них в начальной школе — 13 учащихся (2 класса-комплекта), в основной школе—34 учащихся (5 классов-комплектов), в 10-11-х классах— 10 человек (2 класса-комплекта). По материальному положению семьи школьников распределяются следующим образом: семьи с низким уровнем доходов (уровень доходов в семье на человека ниже прожиточного минимума-73%, со средним —27%. Большинство семей проживает в частных домах. По группам здоровья учащиеся распределены следующим образом: основная группа-96,6%, подготовительная группа 3,4%. У учащихся преобладают такие виды хронических заболеваний, как нарушения зрения и осанки. Классификация учащихся, состоящих на диспансерном учете по разным категориям заболевания.
Из них имеют:
Сведения об учащихся, отнесенных к различным типам здоровья.
Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы— шестидневная учебная неделя во 2-11-х классах, пятидневная учебная неделя в 1классе. Традициями школы являются: • открытость образовательного процесса; • уважение к личности ученика и педагога; • стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса; • создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей; • организация непрерывного образования учащихся; • признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика; • сохранение и передача педагогического опыта; • ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения; • активное включение учащихся школы в образовательный процесс. Учебный план МОУ «Вечерлейская СОШ» составлен на основании Законов РФ и РМ «Об образовании», приказа МО РФ от 09.02.1998 г. №322 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ». Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Мордовия с русским родным языком обучения 1998 года, рекомендаций к республиканскому Базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РМ (1998 год), утверждённых приказом МО РМ от 19.08.2005 № 681, с учётом требований санитарно – эпидемиологических нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Сан Пин 2.4.2.117802 », утверждённых Главным санитарным врачом Российской Федерации 25.11.2002 года, Приказа Минобразования и науки России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», рекомендаций МО РМ «О содержании и организации предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы», Устава школы В учебном плане максимальная (суммарная ) нагрузка обучающихся соответствует нормативам, обозначенным в базисном учебном плане применительно к шестидневному режиму работы во 2-11 классах, пятидневному – в 1 классе. Сохранена номенклатура обязательных образовательных областей и образовательных компонентов в 1-8,10 классах. 11 классе из образовательной области «Естествознание» согласно рекомендациям МО РМ исключён образовательный компонент «Астрономия», высвободившийся в этой образовательной области час учебного времени передан на увеличение объёма преподавания образовательного компонента «Физика» в 11 классе до 3 часов в неделю. Сохранено базисное количество часов в целом и на каждую образовательную область в отдельности. В учебном плане учтён региональный компонент. В 6– 8 классах в образовательной области «Обществознание» в объёме 0,5 часа сохранён образовательный компонент «История и культура мордовского края», в 11 классе в объёме 1 часа – образовательный компонент «Экология». В полном объёме используются часы школьного компонента. Часы обязательных занятий в целях выполнения реализуемых государственных образовательных программ направлены на поддержку федеральных обязательных образовательных областей. В соответствии с рекомендациями МО РМ в 11 класс в образовательной области «Математика» увеличен до 5 часов в неделю объём преподавания математики, в образовательной области «Филология» введено изучение образовательного компонента «Русский язык» в объёме 1 часа в неделю, во 2 -4 классах в образовательной области «Филология» введён новый образовательный компонент «Эрзянский язык» в объёме 2 часов в неделю, в 3 ,4,6 классах в образовательной области «Физическая культура» увеличено на 1 час преподавание физической культуры. В образовательной области «Филология» увеличено количество часов на преподавание образовательного компонента «Литература» в 3,6,7 классах в объёме 1 часа, в 11 классе в объёме 2 часов В образовательной области «Математика» в 6,7,8 классах введён образовательный компонент «Информатика» в объёме 0,5 часа, увеличен до 6 часов в неделю объём преподавания математики в 7 классе Часы школьного компонента, отведённые базисным учебным планом на факультативные , индивидуальные и групповые занятия, направлены на - проведение групповых занятий: по математике в 8, 11 классах в объёме 1 часа в неделю; по русскому языку во 2, и 11 классах в объёме 1 часа в неделю по физкультуре в 7,8, и 11 классах в объёме 1 часа в неделю по литературе во 2 классе в объёме 1 часа в неделю - проведение факультативных курсов: - информатика в играх и задачах во 2 классе в объёме 1 часа в неделю «Введение в историю» в 4 классе в объёме 1 часа в неделю «Эрзянская разговорная речь» в 6 классе в объёме 2 часов в неделю, в 7-8 классе в объёме 1 часа в неделю «Основы экономических знаний в 11 классе в объёме 1 часа в неделю Учебный план 9 класса МОУ «Вечерлейская СОШ» для предпрофильной подготовки и профильного обучения составлен на основании Приказа Минобразования и науки России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» и рекомендаций МО РМ «О содержании организации предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы». Учебные планы для 1,5,10 классов составлены на основании Приказа Министерства образования Республики Мордовия от 30 августа 2007 года №514 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов в 1 и 5 классах. Развития системы предпрофильного обучения в 9 классах, профильного обучения в 10 – 11 классах в условиях базисного учебного плана 2004 года» Учебный предмет «Окружающий мир» изучается в 1 классе в объёме 2 часов в неделю. Часы учебного предмета «Технология» в 9 классе согласно рекомендациям МО РМ «О содержании и организации предпрофильной подготовки и профильного обучения» переданы в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся. «Информатика и информационно – коммуникационные технологии» изучаются в 9 классе как самостоятельный предмет в объёме 2 часов в неделю, в образовательной области «Искусство» в 9 классе введён образовательный компонент «Мировая Художественная культура» в объёме 1 часа. В образовательную область «Естествознание» в 10 классе введён учебный предмет «Экология» в объёме 1 часа в неделю. В образовательную область «Искусство» в 10 классе введён образовательный компонент «Мировая художественная культура» в объёме 1 часа в неделю. Часы вариативной части федерального компонента отведены на изучение следующих предметов по выбору на базовом уровне. «Экономика» в объёме 0,5 часа в неделю, «Право» 0,5 часа в неделю, «Физика» 1час в неделю, «Химия»1 час в неделю. Учебный предмет «Математика» в 10 классе изучается на профильном уровне в объёме 6 часов в неделю. Сохранено базисное количество часов в целом и на каждую образовательную область в отдельности. В учебном плане учтён региональный компонент. В 5 – 8 классах в образовательной области «Обществознание » в объёме 0,5 часа сохранён образовательный компонент «История и культура мордовского края», в 10-11 классах в объёме 1 часа – образовательный компонент «Экология». Базисный учебный план 2004 года на реализацию регионального (национально - регионального), школьного компонентов предусматривает в 5 классе – 5 часов в неделю, в 9 классе – 6 часов в неделю, в 10 классе – 6 часов в неделю. Часы регионального (национально - регионального) компонента согласно рекомендациям МО РМ использованы в 5 классе и в 9 классе на преподавание курса «История и культура мордовского края» в объёме 0,5 часа в неделю и преподавание учебного предмета «Физическая культура» в объёме 1 часа в неделю в 5, 9, 10 классах. В 10 классе по заявлениям родителей 1 час в неделю регионального (национально – регионального) компонента используется на преподавание учебного предмета ОБЖ в объёме 1 часа в неделю. Часы школьного компонента, отведённые учебным планом 5 класса на курсы по выбору, направлены на курсы по выбору: предметные и ориентационные курсы в объёме 3,5 часов в неделю - Эрзянская разговорная речь – 35 ч - Устное творчество мордовского народа -17,5ч - Информатика в современном мире – 17,5ч - Вокруг тебя – мир -17,5 ч - Мы украшаем окружающий мир – 17,5 - Актёрское мастерство – 17,5 Информационная и профориентационная работа в объёме 1 часа в неделю (выбор профессии). Часы школьного компонента, отведённые учебным планом 9 класса на курсы по выбору, направлены на организацию предпрофильной подготовки в 9 классе курсы по выбору: предметные и ориентационные курсы в объёме 3,5 часа в неделю -Экономика для школьников – 15ч - Теория вероятности – 12,5ч - Экономическая география регионов – 12,5ч - Три ступени старта к миру бизнеса - 20 ч - Решение олимпиадных задач по математике – 12 ч - Международное гуманитарное право – 8,5 - Основы исследовательской деятельности -12 - Экология и жизнь – 17,5 - Культура общения делового человека – 12,5 Часы школьного компонента, отведённые учебным планом 10 класса на курсы по выбору, направлены на: организацию профильного обучения в 10 классе курсы по выбору: предметные и ориентационные курсы в объёме 4 часов в неделю - Основы художественного творчества -9 ч -Химия и жизнь– 20ч - Решение олимпиадных задач по химии – 15ч - Создаём школьный сайт в Интернете -16 - Решение олимпиадных задач по физике -19ч - В мире современной техники -8,5ч - В мире музыки -18ч - В здоровом теле здоровый дух – 17 ч - Мы украшаем окружающий нас мир –17,5ч Учебный план школы сбалансирован относительно инвариантной и вариативной части. Учебный план школы и учебные планы для 1,5, 9,10 классов реализуются в полном объёме. Расписание учебных занятий соответствует учебным планам школы и 1,5,9,10 классов. Реализация учебных планов школы и 1,5, 9,10 классов обеспечена полностью необходимыми кадрами специалистов соответствующей квалификации, адекватными программно – методическими комплексами (учебными программами, учебниками, методическими рекомендациями, дидактическими материалами, контрольными заданиями, необходимым оборудованием по всем компонентам: базисному, региональному, школьному) В целях сохранения единого образовательного пространства, преподавание ведётся по учебникам, значащимся в федеральном перечне учебных изданий. Учебный план школы финансируется на основании «Тарификации» в соответствии со стандартным государственным финансированием. Достижения выпускников и учащихся школы. Наши выпускники не идеальны, они – живые люди, но их успехами мы можем гордиться. Наши ученики хорошо учатся. Говоря скучным языком цифр, за последние годы мы получили следующие результаты (табл. 1 ).
Педагогический коллектив школы на протяжении последних лет активно участвовал в инновационной деятельности. Так, работа в ходе широкомасштабного эксперимента по модернизации структуры и содержания образования привела к разработке и внедрению профильного обучения. У детей возрос интерес к учебе, что привело к росту обученности. Наши выпускники успешно поступают в вузы, причем стабильна высока доля тех, кто поступает на бюджетные отделения. (табл. 2 ).
Количественные соотношения выпускников школы, поступивших в вузы.
Материально-техническая база Школа функционирует в одном здании постройки 1978 года. Школа располагает спортивным залом, спортивной площадкой, столовой на 50 мест. Общее количество учебных кабинетов для занятий — 12. Библиотека обладает общим фондом 6400 единиц хранения. Школа имеет компьютерный класс, оснащенный 6 персональными компьютерами типа IВМ на базе процессоров РENTIUM4 . Школа подключена к сети Интернет. С 2004 года школа значительно расширила свою материально-техническую базу. Был произведен ремонт кровли здания по всему периметру, заменены оконные блоки на пластиковые, отремонтирован парадный вход, крыльцо выложено плиткой, произведен ремонт цоколя здания школы, заменена система отопления, газовая котельная оснащена современным оборудованием. Обновлено внутреннее оформление школы. Планируется приобретение школьной мебели в 2006 году. Финансовые ресурсы Школа с 2006 года находится на финансовой самостоятельности, имеет свои лицевые счета и осуществляет оперативное управление поступающими внебюджетными средствами. Воспитательная работа в школе ведется по следующим направлениям: 1 Воспитание гражданственности и патриотизма. 2. Спортивно – оздоровительная 3.Здоровый образ жизни 4. Организация культурного досуга. 5.Профилактика правонарушений. 6.Культура общения. 7.Детское самоуправление. Воспитательная работа строится на основе конкретных задач: - признание личности человека как абсолютной ценности. - знание концептуальных основ гуманистического воспитания, технологии воспитания воспитательного процесса. - определение воспитательной среды. - создание программы воспитания учащихся школы. - обеспечение новых подходов к организации воспитательного процесса: системно – структурного, гуманистического, культуро – логического, организационно – деятельного, личностно ориентированного, комплексного. - организация деятельности общественного коллектива; - выявление уровня воспитанности школьника. : Работа со взрослыми - руководство и помощь педагогам (классным руководителям, родителям и общественности) в планировании, организации оценке эффективности воспитательного процесса; - помощь в повышении «воспитательной» квалификации; - создание условий для реализации способностей педагогов;- обобщение передового педагогического опыта; - помощь работникам культуры в организации и проведении культурных мероприятий в поселке. Работа с детьми направлена на: - развитие личности школьника в соответствии с разработанной моделью выпускников трёх ступеней (начального звена, среднего, выпускника школы); - создание, укрепление и развитие общественного коллектива, органов самоуправления; - работу с ученическим активом; - формирование и укрепление школьных и общественных традиций; - подготовку и проведение коллективных творческих дел (КТД); - повышение уровня правовых знаний. Анализ эффективности целеполагания и планирования (программирования) воспитательного процесса в 2010-2011 учебном году. Содержание воспитательной цели школы сформулировано в виде модели личности учащихся с определенными качествами в идеальном варианте, отвечающей самым высоким социальным потребностям современного общества. Школа стремится выпускать из своих стен выпускника, который соответствовал бы по параметрам модели личности. Модель личности рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания. Естественно, модель личности имеет весьма обобщенный характер, но и достаточно детализирована для того, чтобы иметь более конкретную цель воспитания. Выводы. Тема, цели и задачи, запланированные на текущий учебный год, являются актуальными не только на данный момент, но и на ближайшее будущее, что будет учтено при планировании на новый учебный год. Анализ влияния динамики социальной ситуации на развитие учащихся. Социальная ситуация сложилась характерной для села. Большинство родителей сегодняшних учеников были выпускниками нашей школы. У многих учащихся старшие братья и сестры в разное время также заканчивали эту школу. Уровень культурно-массовых мероприятий на должном уровне. В основном он носит активный характер. Контингент взрослого населения села, участвующих в них, это люди молодого возраста. А молодёжь и молодые родители, с которых дети берут пример и подражают им, активно принимают участие в мероприятиях. Руководство села поддерживает начинания школы. Выводы. Для того чтобы дети имели разнообразный положительный мир увлечений, необходимо, чтобы они имели положительный пример. А этим примером должны быть: молодежь, взрослое население села, руководство села и, конечно же, родители, которым небезразлична судьба наших детей Планирование и организация воспитательной работы. Цель: поэтапное создание в школе условий для развития личности ребенка в условиях гуманитарного воспитания. Задачи на учебный год: 1. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом. 2. Всестороннее развитие человека, охватывающее интеллектуальный, нравственный, культурный, эстетический, политический рост личности. 3. Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание, достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе. 4. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общежития – естественных и естественно-приемлемых норм культурного человека. Содержание воспитательной работы: 1. Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии. 2. Трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно полезного и производительного труда. 3. Художественная деятельность, развивающая эстетическое мировоззрение, потребность в прекрасном, способность различать и видеть прекрасное, способность к тонким эмоциональным отношениям. 4. Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни, красоте физической и высокой гигиене жизни. 5. Общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности. 6. Ценностно-ориентировочная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях. 7. Свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели, а содержанием и целью его деятельности является общение является общение с другим человеком. Планируемые внутриклассные мероприятия: 1. Систематическая еженедельная работа внутриклассных структур (учебного сектора, трудового сектора, группы цветоводов, культмассового сектора), как звеньев слаженно работающего механизма по организации жизни класса. 2. Систематическое еженедельное проведение пятнадцатиминутных информминуток под руководством политинформаторов. 3. Проведение еженедельных классных часов по контролю посещаемости и успеваемости учащихся. 4. Проведение правовых бесед (правонарушения несовершеннолетних и ответственность за них, права и обязанности учащихся, изучение правовых документов). 5. Проведение бесед по ПДД и ОБЖ. 6. Проведение тематических классных часов, темы которых выбираются учащимися или диктуются ситуацией в школе, стране, мире, а также предлагаются классным руководителем. 7. Совместное посещение спортивного зала, способствующее физическому развитию каждого и сплочению коллектива в целом. 8. Посещение школьной библиотеки. 9. Встречи с интересными людьми села, района. 10. Проведение музыкальных, литературных и других вечеров. 11. Проведение традиционных классных огоньков «Поздравляем с днем рождения», «С любовью к бабушке» и другие. Работа с родителями учащихся. Идеальным и самым продуктивным вариантом воспитательной работы является равноправное дружеское взаимодействие родителей, ребенка и классного руководителя. С этой целью проводятся следующие мероприятия: 1. Традиционные беседы с родителями учащихся о достижениях или неудачах детей. 2. Встречи с группами родителей тех учащихся, чьи проблемы пребывания в школе похожи. 3. Родительские собрания, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости учащихся, обсуждению хозяйственных вопросов. 4. Организация встреч с медицинскими работниками по вопросам контроля за здоровьем ребенка. 5. Организация встреч с представителями разных профессий как помощь в профессиональной подготовке учащихся. 6. Совместные встречи детей и родителей, организация экскурсий, вечеров отдыха, то есть максимально возможное привлечение родителей в классную жизнь. («День Матери», «Мама, папа, я – спортивная семья!», «Масленица» и др.) Работа классного руководителя с родителями по возможности должна быть схожей с работой, проводимой им с детьми, ведь интересы и тех и других, связанные со школьным учебно-воспитательным процессом, по большей части одинаковы. Необходимо приложить максимум усилий для создания работоспособного тройственного союза: классный руководитель – родители – ребенок, направленного на благополучие и гармоничное развитие последнего. Организация внеурочной деятельности
Профессиональное развитие педагогического коллектива Условием поддержания оптимистического настроя учащихся является постоянный профессиональный рост педагогов, который создает базу для поисков и экспериментов. В содержании методической работы школы акцент будет смещен в сторону деятельности по усилению психолого-педагогической компетентности учителя. Методы поддержки педагога будут направлены на развитие его готовности к субъект-субъектному развивающему взаимодействию. В связи с этим задачей первостепенной важности станет развитие у учителя его профессионального самосознания, а на этой основе — определение путей и средств его профессионального саморазвития. Совершенствование профессионального роста учителей будет достигаться за счет непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня, которое представляет собой: • оказание практической помощи педагогам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства со стороны школьной и районной методической службы, республиканской системы повышения квалификации; • изучение, обобщение и внедрение в практику передового педагогического опыта, прежде всего связанного со способами взаимодействия с учащимися, реализацией проектных методик, овладением новым содержанием образования; • овладение новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей; • совершенствование уроков, занятий по проектированию и других форм учебной и воспитательной деятельности; • работе над учебниками и учебно-методическими пособиями Основными формами работы по повышению квалификации педагогических работников школы будут: • самообразование; • школьные и районные методические объединения учителей; • школы передового опыта, творческие группы; • семинары-практикумы для учителей и других педагогических работников; • различные конкурсы профессионального мастерства; • взаимопосещения учебных занятий. Кроме традиционных методических объединений и временных творческих групп в школе планируется создание профессионально-педагогических объединений, в которые будут входить учителя с близким уровнем профессионального развития и схожими профессиональными затруднениями. Необходимым условием профессионального роста учителей должно стать овладение ими информационными технологиями на функциональном уровне.
Результативность деятельности учителей - План повышения квалификации выполнен на 100%; - 100% учителей владеют и используют современные педагогические технологии; - 100% учителей вовлечены в творческую деятельность и участвуют в конкурсах различного уровня; - 90% учителей способны работать в инновационном режиме и прошли обучение в соответствии с направлениями Программы развития. Результативность развития педагогического творчества
Перспективы развития школы На протяжении ряда лет в школе реализовывались различные направления организации образовательного процесса: «Одарённые дети», «Внедрение информационных технологий в обучение учащихся», «Здоровьесберегающие технологии в учебно – воспитательном прцессе». В настоящее время они стали ведущими педагогическими технологиями, используемыми учителями школы. Однако коллектив педагогов ставит перед собой задачи дальнейшей разработки и освоения данных развивающих технологий обучения. В связи с этим учителя школы внедряют в практику работы технологию проектно – исследовательского обучения. Она расширяет возможности учащихся по самостоятельному поиску и использованию информации, придает образовательному процессу диалоговый характер. Использование проектной технологии позволило расширить диапазон результатов образования. К наиболее значимым из них следует отнести: • повышение уверенности учащихся в собственных силах • развитие позитивного образа себя и других; • более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей; • усиление у школьников мотивации на успешную учебную деятельность; • повышение умения адекватно оценивать себя; • развитие «командного духа» и «чувства локтя», коммуникабельности, умения сотрудничать с разными людьми; • обеспечение механизма развития критического мышления ребенка, умения искать путь решения поставленной задачи; • развитие исследовательских способностей; • развитие умения мыслить абстрактно. В настоящее время школа работает над проблемой: «Развитие и воспитание творческой индивидуальности личности школьника в условиях формирующейся новой образовательной среды». Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Атяшевского муниципального района «Вечерлейская средняя школа»
Реализуемые основные общеобразовательные программы
Кадровое обеспечение общеобразовательного учреждения
Обеспечение образовательного процесса библиотечно-информационными ресурсами и средствами обеспечения образовательного процесса.
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации -http://www.mon.gov.ru Федеральный портал "Российское образование"- http://www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"- http://window.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов- http://school-collection.edu.ru Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
|